Наши публикации
              ~Наше Православие~                  

   
                    
 
                        Статья от Виктории Сорокиной - "Во что ты Веришь?"
 

                                                     

                                                     

      Как показывает статистика, 90 процентов российских студентов народ верующий.Ответ на вопрос: "в кого ты веришь?" вышел из ряда запретных в нашей стране еще в конце прошлого столетия, однако, как показывают неофициальные исследования, открыто признать себя носителями какой либо религии способны очень и очень немногие представители "поколения Next". Большинство предпочитает прятаться за бесцветными и ни к чему не обязывающими фразами, вроде "верю в Высший разум", "верю в НЛО, полтергйста, вампиров, оборотней и домовых", "верю в судьбу" или "ну, что-то там есть".
     Что это? Новая форма атеизма(отрицания Бога) или особый вид обыкновенного людского равнодушия (или малодушия(?) пусть
каждый сам выберет для себя), в наш век научного прогресса принявшего самые колоссальные за всю историю человечества
формы? Пусть этот вопрос пока останется открытым.
      Но, несмотря на чрезвычайную серость данной картины, в ней нельзя не заметить ярко выраженные черные пятна. Формула "делай, что хочешь!"(которую, кстати, придумал основатель сатанизма Алистер Кроули) необыкновенно стойко обосновалась на зыбкой почве наших умов. Мы настолько свыклись с навязанной   западными СМИ  установкой на несомненную "толерантность" и "плюрализм" точек зрения, что на фоне свято чтущих свою религию, культуру и национальную самобытность вездесущих янки, китайцев, негров, турок и даже богатых экстремистскими порывами народов Ближнего Востока, мы выглядим убогой массой посредственности, которая в невежестве топчет моральные основы и традиции, подарившие ей право на существование.
 

                                                                     Право на выбор.

     Почуяв слабое веяние любой, пусть даже лживой "духовности" мы бросаемся к ней сломя голову. Сколькие из нас перепробывали в этой сфере все, что только не сваливали в наши души из выгребных ям американских сект, неоязычества, католицизма, лютеранства, протестантизма, буддизма и жидо - масонства. Многие и многие из нас слишком поздно осознали(а большая часть и до сих пор не понимает) ,что самое главное все-таки "держаться корней".
     Знаменитый публицист диакон Андрей Кураев говорил об этом на Конгрессе православной прессы в марте  2000 года:
    "В нашей Церкви сегодня огромное количество людей, которые приползли в Церковь как подранки, потому что они попробовали на свой страх и риск войти в Церковь через черную дверь оккультизма и там напоролись на то, чего не ожидали. Они были уверены: всякая духовность - благо! Они утверждали: все люди идут к добру, все замечательно, а вы, мракобесы, отстаньте, что вы мне говорите - что нельзя в секту идти! Да и нельзя говорить "секта", но "новое религиозное движение", очень интересное, духовное -   пойду - ка я к ним! И потом эти люди натыкаются в оккультизме на такое, что прибегают в храм и умоляют: защитите! спасите!!! И тут, по милости Божией, становится понятно, зачем нужна Церковь и  что главное в Церкви. Оказывается, главное-это не лекции, не книги, а благодатный покров Таинств... Отсюда первая и необходимая часть церковного служения - сузить горизонт духовного опыта человека,  не расширить, а именно сузить. И в этом смысле задача Церкви, как ни парадоксально это звучит, сродни задачи полиции. Задача полиции тоже в том, чтобы сузить опыт жизни человека. В каком смысле? Чтобы опыт изнасилования не был знаком каждой женщине, чтобы опыт грабежа не был знаком каждому дому, чтобы опыт рэкетирства не был знаком каждому предпринимателю - вот для этого существует полиция в нормальном обществе.
   И Церковь тоже существует для того, чтобы опыт мистического насилия, опыт мистического блуда, опыт встречи с религиозной "чернухой", с духами тьмы - чтобы этот опыт не был знаком каждому человеку".

 


                                                      Верю в Того, Кого люблю.

     История нашей великой Родины показывает, что тогда, когда молодежь в ответ на вопрос: "в кого ты веришь?" уверенно и смело прочитывала православный Символ Веры, с нами действительно считались, пренебречь мнением России не могли себе позволить
даже самые богатые и влиятельные государства. Все великие ученые, политики, писатели, художники и музыканты, которые
прославили нашу страну, не стыдились своей веры, для них Православие, культура и традиции, духовность и просвещение были
понятиями неделимыми. Исключительно благодаря тому, что русский народ на протяжении более чем тысячелетней истории был и оставался Церковью, нас не поработили и не уничтожили. Сейчас не принято вспоминать Дмитрия Донского, который, возлагая всю надежду на Бога, просил благословения Церкви, вступая на одну из решающих битв в судьбах нашего народа, Св.Сергия Радонежского, Преподобных Оптинских старцев, Св.Серафима Саровского, Св.Феофана Затворника, сотни и тысячи святых мучеников, убитых в годы советской власти, своим трудом и кровью доказавших наше право не стыдясь ни перед кем исповедовать себя православными.
   Народная мудрость гласит: кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. Однако практика показывает,  что  выгнать из дому старуху мать, лишив ее всяких средств к существованию, в наши дни - норма жизни. Не так ли сегодня большинство из нас поступает и с родной духовностью, оплевывая и уничтожая ее своим нежеланием ничего знать о ней. Многие из нас оправдывают свои лень и невежество отговорками, что, дескать в Церкви вашей попы все пьяные, и вообще, сейчас в Церковь ходить не модно, мы лучше на концерт
группы "Звери" сходим! Пресса соревнуется в придумывании наиболее грязной и лживой клеветы в адрес Церкви, которая
 все чаще соседствует со слащавыми гороскопами и рекламой различных колдунов, бабок и "психо - эзотерических" школ.



    Любить свою мать - значит считаться с ее мнением, оберегать ее и заботиться о ней. Просто считать себя верующим, даже православным христианином, недостаточно для того, чтобы быть достойным этого имени.Если ты веришь, у тебя должно быть  чувство ответственности в отношении своей веры, понимание во что и почему ты веришь, дела, подтверждающие твое           следование истинам избранного духовного пути.
Если ты действительно любишь Бога, ты не утонешь в болоте массовой культуры и не побоишься даже перед лицом смерти, по примеру Священномученика Исаакия Оптинского, ценой собственной жизни исповедовать Того, Кого любишь.

 

 

                                                                                                     Виктория Сорокина(Ника.)

                                                   

 
 

В этом разделе мы будем помещать ваши материалы. Мы рады увидеть ваши мысли на христианскую тематику. Материалы и отзывы присылайте сюда
 

   

 

Programming and design by Sn